МЫ РУССКИЕ И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО

Adidas Originals NMD R3, Adidas Originals NMD Ri sneak a peek at this web-site.
Nike Air Max Preschool Boy, Nike Air Max 97 Preschool Nike Air Max Preschool Boy, Nike Air Max 97 Preschool
Поиск по сайту www.EAST-ECO.com

Автор: Б. Шадрин Действительный член «РГО-ОИАК»
В далеком 1968 году, будучи курсантом третьего курса штурманского факультета ТОВВМУ им С.О. Макарова, пришлось участвовать в походе отряда кораблей ТОФ в зону Индийского океана и посетить с официальным дружественным визитом порты Индии Мадрас и Бомбей. При каждом заходе в индийские порты в соответствии с нормами международного права и международных обычаев, согласно дипломатическому протоколу как с той, так и с другой стороны отдавался салют нации. Стоя в парадной линейке на палубе крейсера, осыпаемые пороховой гарью орудий универсального калибра и окалиной с их стволов, сравнивая силу и слаженность действий артиллеристов нашего крейсера и действия салютной команды флагмана индийского флота крейсера «Дели», мы невольно испытывали гордость за мощь державы, которую представляли.

Спустя пятнадцать лет эти же чувства пришлось испытать вновь, но уже в другом конце земного шара, в Эфиопии. Обеспечивая доставку гуманитарной помощи голодающему населению, помогая в промышленных, гуманитарных, военных областях мы с улыбкой наблюдали как эфиопские военные моряки с тщательностью и старанием до блеска начищали, а затем выставляли на самое видное место, единственный снаряд главного калибра своего флагманского корабля, бывшей императорской яхты «Эфиопия».

В свою очередь эфиопы удивлялись: «Почему эти странные русские, закупая за валюту канадскую пшеницу, не закладывали ее в собственные закрома, как стратегический продовольственный запас, а везли за тридевять земель в качестве гуманитарной помощи в чужую страну для того чтобы прокормить умирающих от голода эфиопских женщин и детей?».
Прошли годы, минула целая эпоха, изменилось все: формат страны, в которой мы живем, политический строй, государственное устройство и общественно экономическая формация.
Сейчас мирообустройство России определяется мировоззрением народа. Сегодня оно у нас государственно-православное. Это симбиоз двух, казалось бы несовместимых, религий. Но устойчивый и живучий, деятельный симбиоз. Когда, по той или иной причине изменится мировоззрение народа, только тогда, станет востребована другая власть и другой политический строй.

Уже сегодня Европа и США боятся того, что мы идем путем возврата, к своим истоком и канонам. От того периодически упрекают нас в создании Российской Империи.
И никакому иностранцу этого не понять.

Мы готовы снять последнюю рубашку, проявляя при этом сострадания и милосердие. И проявлялось это не только по отношению к мирному населению, но и к поверженному врагу. Это неоднократно демонстрировалось в послевоенные годы на территории побежденных стран и в зонах локальных конфликтов.
«Я русский до самых корней!!!».

Так может сказать каждый из нас, к какой бы этнической или субэтнической группе русских он не относился: заонежанин или помор, калымчанин или саян, кубанский казак или затундренный крестьянин, албазинец или чалдон.
Мы русские и этим сказано все.

Позже, составляя генеалогическое древо своего рода, я задумался в чем собственно заключается этот особый шарм загадочности русской души. Отдать последнее и не о чем не жалеть. С 1782 года у меня и «в жилах моих предков» течет кровь и шевелятся хромосомы литовцев и мадьяр, поляков и татар, китайцев, амурских казаков и сибирских старообрядцев. А о более раннем периоде и говорить нечего. Вся эта этническая «похлебка» заварена на главном этническом компонента – с гордым названием Русичи – этноним редкого поэтического именования, собирательного термина - «Русь».

Если все это приправить запахами луговых трав и березовых веников средней полосы России, разудалостью открытого кулачного противостояния «стенка на стенку» и ностальгией по снегу « … что не метет, а тому, что сверху идет» - весь этот набор и сотворил россиян такой широты, да такой глубины, что заглянуть страшно, как в монастырский колодец.
И казалось бы нет в нас ни какой оригинальности, ан нет по сей день иностранцы считают нас дикарями прозябающими в берлоге с медведями. И ведь боятся. Потому, что каждый из нас что ни есть типичный русский. Загадочный и задумчивый созерцатель. Еще Достоевский в «Братьях Карамазовых» писал, что «может он вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросить все и уйти в Иерусалим скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалить, а может быть, случится и то и другое вместе».
Ну, а о русском языке и говорить нечего. Это песня в прозе.

Чарльз Лютвидж Доджсон (литературный псевдоним «Льюис Кэролл», 1832–1898, английский детский писатель, математик, логик) в своей книге «Дневник путешествия в Россию 1867 г.» записал английскими буквами в английской транскрипции чудное русское «защищающихся» - «those who protectthemselves» - «Zashisheeshtshayoyshtsheekhsya». Как он сам отметил в
дневнике: «Вид этого слова вызывает ужас. Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии».

Попробуйте объяснить им:
- что «Охрана» и «Защита» это синонимы, а «Правоохранительные» и «Противозащитные» это антонимы … ;
- что «Утренник» это мероприятие, а «Дневник» - книжка, что «Вечерник» - студент, а «Ночник» это лампа … ;
- «Коза» и «Козел» это одно и тоже животное разного пола, а «Оса» и «Осел» два совершенно разных слова по значению… ;
- Одно и тоже слово в разных случаях имеет разные значения: «Шляпа» - головной убор и «растяпа», «Балка» - овраг и элемент крепления крыши, «Ключ» - водный источник, элемент замка, слесарный инструмент …;
- «Епть (Йопт)» - наиболее емкое выражение русского языка, означающее крайнее разочарование от ситуации, в которой не добиться желаемого результата казалось бы было невозможным.

Для них и русский алфавит по-своему уникален.
Некоторые его буквы такие же, как и латинские, а вот другие выглядят так же, но звучат совсем иначе. А еще две буквы — «Ъ» и «Ь», которые не имеют собственных звуков. Одна из самых сложных букв для иностранцев буква «Ы». Объяснить им ее произношение невозможно: «Представьте, что вас ударили в живот. Вот таким должен быть этот звук». Пожалуй, это самое точное определение. Еще сложней произношение этого звука в слове. Спелинг по буквам слова «слышать» для иностранца равносилен освоению японской грамоты дельфином.
Сравните, какой язык богаче: русский или английский? Судите сами:
- По-русски: «Зеленая зелень зеленит зеленую зелень»;
- По-английски: «Green, green, green, green, green».
И какому иностранцу под силу в этом разобраться.
Ну и так далее …
Да никакому иностранцу не дано понять это ...

И последнее о языке:
- Даже если человек знает 15 языков, он все равно нуждается в русском!
Вдруг он где-нибудь поскользнется и упадет, или ударит молотком по пальцу … .
Быть русским — это означает иметь «душу на распашку», быть расхристанным и открытым всем и вся. Одна нога в Карелии, другая на Камчатке. Одной рукой брать все, что плохо лежит, другой — это тут же все отдавать первому встречному жулику. Одним глазом на икону дивиться, другим смаковать новости Первого канала.
Одна половина русских не может спокойно копаться на своих «фазендах» или сидеть на кухне в родных «хрущобах», другая половина если сидит и копается, то при этом окидывает взглядом половину планеты, мыслит колоссальными пространствами как профессиональные геополитики, решает внутренние проблемы. Вот только руки зачастую ни у той, ни у другой половины не доходят до реализации этих грандиозных планов.

И тем не менее мы никогда не размениваемся на мелочи, как какой-нибудь «тупой» техасский фермер, который с трудом улавливает разницу между континентом южной Америки и североамериканскими штатами.

Мы мыслим глобально.

Построили за десять лет один единственный на Дальнем Востоке современный корвет для защиты наших интересов и государственной целостности, да забыли оснастить его оружием.
Теперь нас Сирия беспокоит. Не важно, что у нас проблемы с корветом, ЖКХ и течет кран. Интересы Сирия каждому из нас важнее родного крана.
Русский человек не привык долго что-то мусолить, неинтересно это ему. Ему надо успеть столько вокруг обмыслить, что жизни не хватит. И только у нас, поэтому могла родиться пословица: «Русский мужик долго запрягает, да быстро ездит».

Больше всего русский ценит состояние дремотного сытого покоя. «Не буди лихо, пока оно тихо».
Русский всегда знает: завтра может быть хуже и при первой же возможности стремится слинять туда, где на его взгляд лучше. Но, по собственному опыту знаю. Первый год – эйфория, второй год – дискомфорт, ну а третий год полный «пипец» - тоска неимоверная. Или как писал Жуковский: «Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня! Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр — все это мне снилось. Я проснулся опять на родине...».

Русская тоска необъяснима и тревожна как колокольный звон, несущийся над ее необъятными просторами.

Каждый из нас в душе, да чего греха таить, иногда и в слух, каясь, ругает свою страну на чем свет стоит: «У власти воры и мерзавцы, растащили все, что можно, верить некому, дороги ужасные, закона нет, будущего нет, сплошь окаянные дни, полная безнадежность и неопределенность …». Но едва кто-то третий начнет про мою страну гадости говорить — тут в каждом из нас от спячки просыпается дремлющий инстинкт патриотизма.

Это наша страна, и все ее грехи наши грехи. Если она дурна, значит и мы тоже не подарочек перевязанный ленточкой.

Мы неотделимы!

И мы непобедимы!

Потому что имеем такую богатую историю.

Являемся носителями многообразной палитры национальных культур.

Обладаем таким самобытным, великим, могучим и колоритным русским языком, который выступает в роли объединяющего средства выражения общенародного и национального духа Россиян.

01 декабря 2017 г. г. Владивосток
Действительный член «РГО-ОИАК»

Б. Шадрин

Теги: