Безответная любовь к отечеству

Adidas Originals NMD R3, Adidas Originals NMD Ri sneak a peek at this web-site.
Nike Air Max Preschool Boy, Nike Air Max 97 Preschool Nike Air Max Preschool Boy, Nike Air Max 97 Preschool
Поиск по сайту www.EAST-ECO.com

Источник ( Мир Новостей ): http://mirnov.ru/arhiv/mn988/mn/23-1.php

Три года назад чиновники Дальнего Востока уговорили боливийских и уругвайских староверов с русскими корнями перебраться из Южной Америки на родину их предков. Обещали, что в Приморском крае они будут развивать фермерство и экотуризм, жить с детьми в сытости и комфорте.

В 2012-м региональные власти о переселенцах уже и не вспоминают. Да и старообрядцы в российских домах-развалюхах, где нет электричества, связи и дров, теперь думают: а взаимна ли их любовь к Отечеству?

Шума тогда было много. Крошечные приморские деревни Корфовка и Дерсу в 2009 году пережили нашествие телевизионщиков. Семьи, приехавшие в Россию из Южной Америки, не понимали, что происходит. Почему федеральные власти и пресса делают из них, малообщительных и не стремящихся к славе старообрядцев, звезд? Игорь Шувалов из правительства РФ жал им руки и говорил в микрофоны о «социально-экономическом развитии регионов Дальнего Востока». Губернатор края Сергей Дарькин почти плакал от счастья: «Мы безумно рады вашему возвращению на историческую родину и заинтересованы в плотном деловом сотрудничестве». А когда ошалевшим от радушного приема староверам передали трактор МТЗ-82 лично от Владимира Путина, они поняли, что их предки не зря тосковали по Отчизне.

Сами переселенцы знали о России лишь по рассказам бабушек и дедушек. Их семьи попали в Латинскую Америку после революции, когда Страна Советов вынудила верующих скитаться по свету. Русские староверы нашли пристанище в Китае, Австралии, Орегоне (США), Боливии и Уругвае. И, надо сказать, неплохо там жили - местные ценили их за трудолюбие, трезвость и предприимчивость. Но как люди, лишенные Отечества против собственной воли, старообрядцы мечтали когда-нибудь вернуться в родные края. С пеленок внушали своим детям и внукам, что «нет в мире краше земли нашей».

Так что российские чиновники, специально отправившиеся в Южную Америку, чтобы соблазнить бывших соотечественников программой добровольного переселения, легко нашли желающих.

По программе переселения в Приморье планировалось перевезти несколько тысяч человек. На перемены отважились не более 150 смельчаков. После торжеств и бодрых телерепортажей гостей из Боливии и Уругвая разместили в единственной многоэтажке деревни Корфовка. Практически в общежитии. И в заброшенных, полуразрушенных домах деревни Дерсу Красноармейского района.
Условия жизни и работы в Приморье с боливийскими не сравнятся

С ПРИВЕТОМ, РОДИНА МОЯ

Из Корфовки старообрядцы сбежали через год. Общине из 55 боливийских староверов в бывшем военном городке не понравилось. Они привыкли жить в частных домах и работать на земле. И все равно иммигранты держались в Корфовке до последнего. Терпение лопнуло после нападения на семью верующих. Какие-то пьянчуги ворвались в дом, жестоко избили мужчин, гонялись за малолетними девчонками и, уходя, пригрозили новой расправой.

В Дерсу 70 чужаков встретили без драк, но настороженно. Коренное население - две-три семьи. Но и они долго присматривались к иностранцам: не колдуны ли? Косые взгляды и перешептывания за спиной - последнее, на что обращали внимание старообрядцы. Их мысли были заняты другим - в XXI веке Россия, как оказалось, решительно ничем не отличается от дореволюционной России.

Дорог здесь нет. Новоселам пришлось строить речной паром, но его можно использовать только летом. С дровами на зиму - беда. Дерсу граничит с национальным парком «Удэгейская легенда», и рубка деревьев в нем запрещена. Нынешней осенью староверам, по словам депутатов Красноармейского района, Рощинский леспромхоз выделил 3 тонны горбыля - отходов от лесопроизводства. Забрать их невозможно. Они находятся в 50 километрах от деревни, а к Дерсу пока не проложили зимник. Своего транспорта у старообрядцев нет, за исключением разве что путинского трактора.

Региональные власти хвалятся: «Мы предоставили переселенцам 600 гектаров земли». Однако за размежевание участков «счастливчикам» нужно заплатить около трех миллионов рублей. Такую сумму недавние иностранцы не соберут, ведь они переезжали из Латинской Америки за собственный счет. Федеральная миграционная служба РФ неожиданно заявила, что боливийцы и уругвайцы прибыли на Дальний Восток чуть раньше, чем программа добровольного переселения соотечественников в Россию вступила в законную силу, поэтому материальная помощь им не полагается.

Новые дома для старообрядцев не возводились. В Дерсу многодетным семьям разрешили занять ветхие избы со сломанными печками, дырявыми крышами, кривыми полами и треснувшими стенами.

«Руководители общины получили пиломатериалы для строительства храма. Но они, видимо, еще не скоро к этому приступят. С трудом приводят в порядок свои развалюхи. Практически из ничего их собирают, - признался «Миру новостей» помощник одного из депутатов Красноармейского райсовета Александр Болотин. - Сказочным быт староверов не назовешь. Рощинский леспромхоз не спешит определяться со своими границами, поэтому хозяйственные рубки рядом с Дерсу запрещены. Национальный парк для переселенцев закрыт. С землей масса проблем».

Чтобы прокормить детей, община не стала гадать, как чиновники поступят с участками под пашни, и самовольно заняла чужие (брошенные) огороды.

Электричество в Дерсу включается на пять часов в сутки. Не больше. Человек, нажимающий на кнопку дизельного генератора, - главный в деревне. Его положение равносильно статусу хозяина ядерного чемоданчика.

О сотовой связи народ в таежной глуши и не мечтает. Стационарные телефоны людям заменяет крайне ненадежный таксофон. Сломается - не дозвонишься ни до милиции, ни до скорой. Впрочем, они и так до Дерсу не доедут - бездорожье.

На работу молодых староверов не берут - не все из них получили российские паспорта. Чиновники районной администрации не позаботились о трудоустройстве приезжих, зато намекают на «необходимость обучения детей старообрядцев в средней школе и на исполнение воинской обязанности в соответствии с Конституцией РФ».

«А где они будут учиться? В нашем селе, что находится в часе езды от Дерсу? - интересуются жители Рощино. - Так здесь школа рухнула. Под ней проходили речные протоки, и здание упало. 300 ребятишек второй год сидят в помещении бывшей таежной экспедиции. Представляете? Как геологи».

Рожать в Дерсу тоже нельзя - негде. Приморские коллеги рассказали корреспонденту «Мира новостей» о том, как беременные женщины в Красноармейском районе преодолевают до 150 километров по грунтовым дорогам, потому что нерасторопные главврачи не оформляют роддомам лицензии на анестезирующие вещества. В Дерсу все проще: там нет ни анестетиков, ни медучреждений, ни завалящего фельдшера-самоучки.

ТАЕЖНАЯ ПОЛИТЛИНЕЙКА

То, с чем на Дальнем Востоке столкнулись переселенцы из Латинской Америки, для россиян не сенсация и не экзотика. Без света, отопления, воды и умных чиновников годами живет полстраны. С сентября 2012 года поселки Калининградской области, например, обходятся без продовольствия. В Ивановской области дедушки и бабушки с октября сидят без отопления. Йошкар-Ола вторую неделю требует вернуть в дома горячую воду.

Боливийцам и уругвайцам нужно время, чтобы привыкнуть и все понять.

«Почему у староверов много проблем? Ну встретят они зиму без дров, - рассуждают чиновники администрации Красноармейского района. - У нас идет ожесточенная политическая борьба. Не иронизируйте. Полагаете, в тайге ее не бывает?! Развивается конфликт между Приморским ГОКом и местными властями. И староверы тут... в общем, не до них пока».

Получается, предки нынешних старообрядцев покинули Россию из-за политических разборок. Прошло сто лет, внуки на родину вернулись, а политборьба не кончается.

А при чем тут политика, если людям негде работать и учиться, нечего есть и не от кого ждать медицинской помощи? Они скоро в берлогу к медведям от мороза втиснутся. На тракторе МТЗ-82 с распечаткой государственной программы добровольного переселения соотечественников.

«Староверы - люди выносливые. И у них в отличие от нас, неэмигрантов, любовь к родине входит в «состав крови». Домашние разговоры, семейные легенды нескольких поколений были посвящены России. Иначе они сюда не приехали бы и не проявляли бы сейчас такую стойкость, - объясняет старший научный сотрудник Приморского государственного музея имени Арсеньева Вера Кобко. - Каждый год мы бываем в Дерсу с экспедициями, общаемся со старообрядцами. Это уникальные люди. Нам больно и стыдно видеть, в какой ситуации они не по своей вине оказались».

ЗДЕСЬ КРАЙ ОТЦОВ

Семьи, испытывающие себя на прочность в деревне Дерсу, - потомки русских старообрядцев, когда-то бежавших из советского Приморья. В 1930-х, всего за три года, они построили в Маньчжурии, между городами Харбин и Муданьцзян, Романовку - богатое село, названное в память о российском императоре. По сути образовали «государство в государстве», где нашли приют тысячи эмигрантов. Опыт Романовки долго и детально изучали японские ученые. Рядом с поселением староверов они даже основали институт. По свидетельству специалистов, в мире нет аналогов такого быстрого и результативного вживания в чужие условия.

Российская деревня Дерсу на Романовку не похожа. В ней за три года ничего не появилось. Потомки «китайских» старообрядцев прижились в Австралии, Северной и Южной Америке, но, попав в русское Приморье, они осознали: «Здесь край отцов!» В смысле, предел, точка, конец.

Кто-то из боливийских переселенцев, помыкавшись, уехал на заработки в Новую Зеландию. Но большая часть общины верит, что рано или поздно сможет адаптироваться и наладить жизнь в Приморском крае. И верит преимущественно в себя, в свои силы, нисколько не надеясь на поддержку региональных и федеральных властей.

Анна Бессарабова
"Мир новостей"

Статьи по теме:
Православные инопланетяне (http://www.rusrep.ru/article/2013/04/17/starovery/)
Дело об избитом в Приморье старовере из Уругвая "увязло" в суде (http://www.primorye24.ru/news/exclusive/3661-delo-ob-izbitom-v-primore-s...)